Тема создана для того, чтобы форумчане, имеющие проблемы с CD/DVD дисками и их образами, смогли снискать помощь своих товарищей )
Примеры запроса:
"Нужно дерусифицировать игру FFIX от RGR"
"На болванке есть образ игры FFIX (SLUS-01251), но болванка сильно поцарапана, скопировать образ не получается- выдает ошибку. Попробовал скопировать образ через IsoBuster- пропустил 18 ошибочных секторов. Помогите восстановить"
"Нужно помочь восстановить образ FFIX , регион и кода диска узнать не получается, мой образ занимает 640,382,141байт"
---
I. Пояснения и помощь:
Для тех, кто хочет DeRUS'ифицировать игру (на примере PSX):
1. Указать название игры
2. Указать код игрового диска
3. Указать авторов пиратской русификации игры (опционально)
4. Указать размер вашего образа с игрой в байтах
5. Заранее, либо после того, как найдете добровольца для починки вашего образа, выложите файл чексумм, созданный RDKO (cм. "II. технология восстановления")
Для тех, кто хочет восстановить битый образ
Те же шаги, что и при заявке на дерусификацию, кроме третьего.
Обязательно прочитать перед заявкой пункт "II. технология восстановления".
Примечание: прежде чем подать заявку на восстановление образа, посмотрите, насколько ваш образ отличается от оригинального по объему - если оригинал занимает на диске 640,382,141байт, а полученный вами образ - 600,123,122байт - вряд ли желающий сделать и выложить для вас в сеть 40мб патч появится скоро
-----------------------------------------------
И так, мы прочитали правила, подали заявку- и даже нашли человека, готового за спасибо и ваш личный респект помочь вам в вашей проблеме. О том, как вам совместными усилиями достичь желаемого результата, будет этот пункт:
II. Технология восстановления
*тем, кто хочет дерусифицировать игру - можно сразу переходить к одному из вариантов восстановления образов.
1. Начнем с нуля: у вас на оптическом диске есть образ игрушки, которую вам не удается откопировать на винчестер методом простого копирования - выскакивает ошибка о том, что файл прочитать не удается.
2. Раз так - вам нужно воспользоваться утилитой, позволяющей откопировать файл с пропуском ошибок, не "спотыкаясь и падая" на первой. Ведь может быть и так, что из-за маленькой царапины прочитать не удается всего-лишь пару байтов в середине файла, а все остальное- целым цело.
3. Предварительно скачиваем утилиту, позволяющую восстанавливать поврежденные файлы (CdCheck, IsoBuster, etc.). Если инет медленный, а траффик дорогой, можно посоветовать 70ти килобайтный Unstoppable Copier.
4. Кроме шуток - помещаем оптический носитель нашей восстанавливаемой инфы минут на 10 (желательно - на часок-другой) в морозильную камеру холодильника. Суть сего фокуса описывается простейшими физическими законами, которым учат в 5ом классе. Читаемость диска ощутимо возрастает (возможно, файл даже вдруг прочитается вовсе без ошибок).
Как вариант, можно просто аккуратно помыть диск с мылом в теплой воде - если проблема была в жирных пятнах и грязи, может помочь.
*Я нарочно не даю инфу о восстановлении дисков путем шаманских методов вроде поливания их зеленкой или шлифовкой с пастой ГОИ - кроме полировки желаемый эффект дает только заморозка да мойка, коими мы и пользуемся, остальные методы лишь убивают диск до конца. Если интересно - сами ищите инфу в нете. Среднестатистическому юзеру хватит и двух.
5. Вытащив диск из морозилки и насухо протерев его мягкой тряпочкой с обоих сторон, суем его в привод. В программе для восстановления поврежденных файлов выбираем нужный нам файл, нажимаем "восстановить/копировать" или какая там еще кнопка в вашей программе за сие действие отвечает.
*некоторые программы по умолчанию забивают нечитаемые сектора нулями, это не критично, но лучше отключить эту опцию - так вам будет проще узнать, насколько сильно в мегабайтах отличается ваш битый образ от оригинала, и имеет ли смысл его восстанавливать в принципе.
6. Получив копию битого, но живого файла, переходим к следующему пункту:
Вот доброволец сидит "на другом конце монитора", у вас обоих уже готовые к оприходыванию образы на винтах и предвкушение победы. И так:
Вариант I. Работа с RemenDeKO (RDKO) (14kb) (автора гайда: Sheb)
http://rdko.sourceforge.net/
Единственная вменяемая аналогия RDKO - программа Zidrav. Единственное ее достоинство- графический интерфейс. Но она не будет работать с файлами, отличающимися по размеру хоть на байт- потому, это не "наш" выбор - RDKO позволяет при желании вообще из одного файла совершенно другой сделать.
----------------------------
1. Копируйте RDKO.EXE в каталог с вашим плохим образом- тем, который вы хотите починить или "отдерусить".
Пусть ваш образ называется "ff9.bin", тогда пишем в командной строке:
rdko ff9.bin -c
rdko - это сама программа RDKO.EXE
ff9.bin - это название вашего образа (просто замените на своё)
-c - это комманда на создание файла, заполненного CRC32 чексуммами. Этот файл нужен для выяснения, насколько ваш образ отличается от образа товарища, и для создания на эту разницу патча.
Имейте ввиду, что команда -c по умолчанию создает файл с блоком чексумм на 16кб. Зачем вам это знать? За тем, что чем меньше блок- тем меньше файл патча, но больше файл чексумм, и наоборот, т.е.
-с (по умолчанию- 16384байт) = файл чексумм получается меньше, файл патча - больше.
-с 2048 = файл чексумм больше, файл патча - меньша.
Например, если у вас входящий траффик платный, а исходящий- бесплатный, то вам будет выгодней второй способ и наоборот, но сильно с этим не заморачивайтесь. Просто имейте ввиду на всякий случай )
После того, как вы проделали эту операцию, в директории с файлом и программой появится файл ff9.bin.chk. Его вы должны будете отправить тому, кто будет делать для вас патч (по мылу или в в интернете где выложите).
----------------------------
2. Теперь ваш товарищ, получив от вас файл, тоже должен скопировать его в директорию со своим, хорошим образом или файлом, программу RDKO.EXE, но дополнительно - также и сделанный вами файл чексумм.
Теперь он вводит в командной строке:
rdko ff9.bin -p
rdko - это сама программа RDKO.EXE
ff9.bin - это название образа товарища (он просто заменит на своё)
-p - создает для вас столь ожидаемый и драгоценный патч ff9.bin.patch.
Имейте ввиду, что команда -p по умолчанию ищет файл, названый по аналогии с образом - т.е. если у вас образ называется ff9.bin, а у товарища- finalfantasy9.bin- ничего не получится. Товарищ должен или переименовать свой образ созвучно вашему (если файл патча- ff9.bin.chk, то можно понять, как назывался ваш образ и переименовать свой), или просто указать точный файл патча: rdko finalfantasy9.bin -p ff9.bin.chk
----------------------------
3. Теперь ваш товарищ наконец-то выслал вам сделанный им патч, и ваше дело - скопировать его в каталог с своим, плохим, образом и применить:
rdko ff9.bin -f
Что такое rdko и ff9.bin я думаю, вы уже знаете, а -f- это команда применения патча. Опять же, если патч называется не по аналогии с вашим образом, просто переименуйте образ или указате точный файл патча: rdko ff9.bin -p finalfantasy9.bin.patch
----------------------------------------------------------------
Вот и все! Статья получилась довольно большой, но надеюсь, вам было интересно ее читать, и теперь вы умете восстанавливать и дерусифицировать образы, а также, по аналогии, вы теперь можете восстановить любой файл: игрушку, киношку, анимешку или еще что-нибудь (например, из инета чуток что-то не докачали).
Удачи в этом созидательном занятии! )))
Вариант II. Работа с PPF Studio Maker (автора гайда: DruchaPucha)
PPF Studio Maker программа для создания патчей русификаторов текста или звука
образы игр должны быть в формате IMG или BIN
Окно 1 для создания патча с модифицированого образа:
1. Для начала создаём несколько пустых файлов с расширением ppf;
2. Запускаем PPF Studio Maker.
Там, где написано, делаем следующее:
PPF File (Output) выбираем ppf файл, который у вас будет патчем;
Original File образ с игрой, который вы хотите пропатчить;
Patched File модифицированый образ с игрой, которым вы будете патчить.
После того как выбрали жмите Create PPF-Patch и ждите, после завершения нажмите Quit PPF-Studio
Как создать модифицированый образ:
Что вам нужно: русская и английская версия одной игры и программы Patch Maker и CDMage.
Сначала создаём на HDD папку RUS и кидаем в неё папки и файлы с диска с русской версии, также создаём папку ENG и кидаем в неё папки и файлы с диска с английской версии.
Важно: файлы, которые можно скопировать не должны быть с расширением STR, XA, MOV, XAS ну в общем, которые отвечают за видео или звук, также не забудьте удостовериться, что совпадают версии игр SLUS со SLUS, SLES со SLES ну и.т.д.
Ну в общем когда всё сходится запускаем Patch Maker
Собствено там, где написано Browse указываем путь к папке RUS, где написано ADD указываем путь к папке ENG, переходим на вкладку Build и нажимаем Build и сохраняем.
Следим за процессом, после завершения программа покажет отчёт какие файлы изменены. Если вам нужен русификатор текста мы оставляем изменённые файлы из русской версии RUS остальные удаляем.
Если вам нужен дерусификатор текста мы оставляем изменённые файлы из английской версии ENG остальные удаляем.
Если охото делать по одному патчу на файл то вторая вкладка PPF Studio Maker для вас.
Если хотите сделать русификатор или дерусификатор текста делаете следущее.
PPF File (Output) выбираем ppf файл, который у вас будет патчем;
(CDRWin) BIN File выбираем образ с игрой, если хотите русифицировать выбираем образ английской версии, если хотите дерусифицировать выбираем образ русской версии;
File to replace выбираем файл, который мы должны модифицировать, вы уже догадались, что для русификации нам нужны файлы из папки RUS, а для дерусификации нам нужны файлы из папки ENG.
Там где написано Options ставим обе галочки.
После того как выбрали жмите Create PPF-Patch и ждите, после завершения нажмите Quit PPF-Studio. Короче надо повторять эту операцию для всех файлов из папки RUS или ENG
После того как вы создали все патчи, надо применить их с помощью ppf-o-matic3. После этого вы получите модифицированный образ, если вам после этого нужно сделать один патч, как это сделать я написал в начале.
Если вам не охото мучиться и делать по одному патчу, можете использовать CDMage.
Открываем свой образ, если хотите русифицировать выбираем образ английской версии, если хотите дерусифицировать выбираем образ русской версии.
На файле который хотим изменить правой кнопкой мыши выбираем Import file и заменяем, на тот который нужен, для русификации нам нужны файлы из папки RUS, а для дерусификации нам нужны файлы из папки ENG. После замены файлов можем создать один патч.
Также CDMage позваляет заменять STR и XA файлы, это намёк, если вам охото создать только русификатор звука
Но одно важное НО, если образ или файлы не совпадут по размеру, то русификатор с помощью PPF Studio не выйдет.
ВАЖНО: Тогда попробуйте другие программы, например XDELTA или ImageDIFF.
Но отдельных русификаторов вы уже не сделаете.
Вариант III. Работа с XDELTA (автора гайда: DruchaPucha)
XDELTA - универсальная программа подходит для пересобранных дисков, также подойдёт для создания любых русиков патчей и.т.д
Создание русификаторов и дерусификаторов для PlayStation
Имеем на руках русскую и любую другую версию одной игры.
Делаем образы в формате BIN или IMG, русский образ называем rus.img, а другой, например eng.img.
Создаём пустой BAT файл и пишем в нём.
Если хотим сделать русификатор.
xdelta delta "eng.img" "rus.img" "rusificator.img.patch"
Если дерусификатор
xdelta delta "rus.img" "eng.img" "derusificator.bin.patch"
После кидаем оба полученых образа (eng.bin и rus.bin) в одну папку, в этой же папке должны быть XDELTA.EXE и BAT файл, запускаем BAT файл и ждём результат
Как применить патч русификатор:
1. кидаем в одну папку eng.img и rusificator.img.patch, а также XDELTA.EXE и пустой BAT файл;
2. Открываем пустой BAT файл с помощью Notread (Блокнот) и пишем, после сохраняем и закрываем.
rename eng.img reng.img
del eng.img
xdelta patch "rusificator.img.patch" "reng.img" "rus.img"
del rusificator.img.patch
del reng.img
3. Запускаем BAT файл и ждём когда появится rus.img
Как применить дерусификатор:
1. кидаем в одну папку rus.img и derusificator.img.patch, а также XDELTA.EXE и пустой BAT файл.
2. Открываем пустой BAT файл с помощью Notread (Блокнот) и пишем, после сохраняем и закрываем:
rename rus.img erus.img
del rus.img
xdelta patch "derusificator.img.patch" "erus.img" "eng.img"
del derusificator.img.patch
del erus.img
3. Запускаем BAT файл и ждём когда появится eng.img
Вот и всё
Этот вариант подходит не только для образов игр, но и для создания патчей, русификаторов PC игр :cool:
Вариант IV. Работа с ImageDIFF (автора гайда: DruchaPucha)
Программа подходит для пересобранных дисков, также как и в XDELTA ей без разницы какой регион у игры :cool:
Программа может работать в консольком режиме или в оболочке. Будем работать с оболочкой, так удобней
Имеем на руках русскую и любую другую версию одной игры.
Делаем образы в формате BIN или IMG, русский образ называем rus.img, а другой, например eng.img..
Запускаем ImageDIFF
Первый раздел называется Patch Image. Этот раздел служит для применения уже готового патча.
Как применить.
1. Там где написано Patch, выбираем уже готовый патч (например rusifikator.img.imageDiff);
2. Там где написано Foreign image, выбираем образ с игрой который надо модифицировать;
3. Там где написано New image, надо указать новое название образа с расширением (например Spyro.bin);
4. Жмём GO;
5. После завершения, старый образ можно удалить.
Перед записью игры незабудьте про СUE или CCD, SUB файлы, которые были с образом с которого вы делали русик или дерусик, а то запись может пройти неудачно. Конечно CUE можно создать самому, но есть игра в которых присутствует СDA треки.
Как создать пустой CUE
Можно взять любой файл, очисть его с помощью Notread (Блокнот) и вписать следующее.
FILE "имя образа.bin" BINARY
TRACK 01 MODE2/2352
INDEX 01 00:00:00
После сменить расширение файла на CUE
Переходим ко второй владке Diff Image. Этот раздел служит для создания русика или дерусика с двух разных версий, если они есть у вас на руках.
Если хотим сделать русификатор
1. Там где написано Foreign image, выбираем образ eng.img;
2. Там где написано Original image, выбираем образ rus.img;
3. Там где написано Diff Type, надо указать jojo;
4. Жмём GO;
5. После завершения получим rus.img.imageDiff, это и есть патч
Если хотим сделать дерусификатор
1. Там где написано Foreign image, выбираем образ rus.img;
2. Там где написано Original image, выбираем образ eng.img;
3. Там где написано Diff Type, надо указать jojo;
4. Жмём GO;
5. После завершения получим eng.img.imageDiff, это и есть патч
Переходим к третьей владке Remote Scan. Этот раздел служит для снятия чексуммы с образа игры.
1. Там где написано Foreign image, выбираем образ с которого хотим снять чексумму;
2. Там где написано Hash Size, для PS образов выбираем MD5 quarter 32 bit (weak);
4. Жмём GO;
5. После завершения получим чексумму.
Переходим к четвёртой владке Remote Diff. Этот раздел служит для создания патча по чексумме.
1. Там где написано Remote Diff, выбираем чексумму;
2. Там где написано Original image, выбираем образ с которого вам надо сделать патч;
4. Жмём GO.
Вот и всё
Свежую версию ImageDIFF, всегда можно найти
http://forum.redump.org/viewtopic.php?id=1593